В Алтайском крае разгорается коррупционный скандал вокруг закупки трамваев для Бийска и Барнаула

Об этом сообщает 14 сентября информационный портал GlobalSib.com, комментируя сообщения властей Алтайского края о закупке в Германии 8 трамваев в рамках краевой целевой программы обновления городского электротранспорта и инвестпроекта по сборке и капитально-восстановительным работам трамваев и троллейбусов.

Портал публикует данные проведенного интернет-сообществом расследования, согласно которому выяснилось, какие именно трамваи доставлены в Алтайский край. “Речь идет о восьми бывших в употреблении в Дрездене трамваях марки “Татра1978 года выпуска. В краевой администрации утверждают, что трамваи произведены в Германии. Однако, “Татра” является чешской компанией,” – отмечает сайт.
Подозрения в коррупционной составляющей рождает также и сама сделка по закупке трамваев Дрездене. Так, ведущий специалист межрегиональной общественной организации “Город и транспортАндрей Елисеев в своем блоге отмечает, что ряд городов Чехии и Германии (в том числе Дрезден) “раздавали свои вагоны бесплатно и даже муниципалитеты этих городов готовы были оплатить перевозку, а почему – спросите вы, а все потому, что немцы народ практичный и им дешевле просто их отдать, чем утилизовать”. В частности, такие бесплатные поставки были оганизованы в 2009 г. в Казахстан. Одновременно с этим, в России отмечались сделки по покупке в Германии б/у трамвайных вагонов. “Ну а практичные россияне (город Тула) точно такие же вагоны покупали по цене новых. С чем это связано – не буду говорить, или точнее ЭТО можно назвать одним единым словом – коррупция… нет, не то – жажада наживы. Было “продано” в 2005 г. из Шверина 5 вагонов Tatra 3DC1 и 5 вагонов Tatra3DC2 и после чего немцы отказались участвовать в отмыве “черного нала”. Эксперт высказывает сомнения в том, что устаревшая (выпускается еще с 30-х годов прошлого века) и конструктивно несовершенная модель чешского трамвая, которую он именует “еврохламом” может конкурировать с более дешевыми и современными российскими трамваями, производство которых освоено с 2005 г.
“Как стало известно вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений парки которых были укомплектованы на 100% вагонами чешского производства Tatra T-3SU и которые по мере списания выведенных из эксплуатации собственных вагонов начали заменять БУ Татрами из Европы или Москвы, – иронически комментрует вал коррупционных сделок по поставке в российские регионы трамваев без малого полувековой давности Андрей Елисеев. – Данному вирусы подвержены главы как муниципалитетов, так и регионов. Вирус передаётся при помощи общения, рукопожатий и поцелуев либо визуально (просматривание фотографий с данными трамваями). Действенного лечения на сегодняшний день так и не нашли – санобработка не помогает… Сегодня единственный способ, с которым можно победить данный вирус – только костер или выжигание с помощью каленого железа”.
Источник: Банкфакс.
Фото: сайт Администрации Алтайского края.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий