Власти Бийска озаботились брендом города

Вопрос о необходимости создания бренда г. Бийска обсудили на плановом совещании в Администрации города. По данной теме выступил начальник сектора маркетинга города и туризма Руслан Емельянов.

Бренд – это заявленное преимущество. Бренд – это инструмент, облегчающий выбор. Он включает в себя: бренд-бук, позиционирование в СМИ, речевые стандарты, объекты и предложения. Основная задача бренда – выделиться в глазах потенциальных клиентов, “облегчить” им выбор (туристы, инвесторы).
По словам Руслана Викторовича, участникам различных семинаров в других городах задавался вопрос: Если туризм на Алтае то это?.. Почти все ответили: эко-туризм и активный отдых. Алтай устойчиво НЕ ассоциируется с лечением, рекреацией, познавательным и детским туризмом, гастрономическим отдыхом, паломничеством и так далее. Хотя при дальнейших разговорах вспоминается про панты, сыр, мёд, травы, шаманов и др. Значит, у людей в голове просто нет связи между известными алтайскими понятиями и туризмом.
В течение 2009-2010 гг. в Бийске разработана серия имиджевых буклетов, проспектов, подарочных наборов. Проведен анализ среза мнений о том, какое представлении о городе формируется по материалам данных изданий.
В 2009 году разработан проект создания туристско-информационного торгового комплекса на въезде в Бийск “Золотые ворота“. В 2010 году проект включен в концепцию ФП в части инженерной инфраструктуры. (комплекс формирует “поворот” в город, изменяет представление о Бийске, как у туристов, так и у горожан).
С 1-го июля 2010 года в Администрации города введена новая структура – сектор маркетинга города и туризма. Специалисты сектора прошли обучение по специальности “Маркетинг территорий”.
С октября начат процесс по включению студентов учебных заведений города в проведение социологических и маркетинговых исследований, проводимых с целью создания бренда города. В результате совещания с руководством УЗов, проведенного 12 ноября в заведения направлены на разработку темы курсовых и дипломных работ, конечная цель которых – проработка брендинга.
Ведется работа по созданию общественной дирекции историко-архитектурного парка исторического центра города в рамках городского экспертного совета. Цель – формирование прогулочно-экскурсионного района.
В 2011 году запланировано проведение новых мероприятий: конкурс “Экскурсовод года” и межрегиональная турвыставка “Алтай-вэлком. Индустрия гостеприимства”.
В 1-м полугодии 2011 года планируется закончить первый этап в процессе создания бренда Бийска – сбор и анализ социологического, маркетингового материала, подготовка первичных вариантов бренда.

Пресс-центр Администрации г. Бийска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий